Я не в своём уме, а в мери-эннином!
Хотела написать этот пост 21 мая, когда прошло ровно шесть лет с того ужасного пожара, но почему-то так и не собралась. А сегодня она мне приснилась. Бывают такие сны-эйфории, в которых чувствуешь себя абсолютно счастливой и когда немного расстраиваешься, что проснулась. Я была рядом с ней, а она была такой же красивой, какой я увидела её в первый раз. А внутри был дворец с огромными светлыми залами, и с меня не взяли ни цента за вход. Я звонила подруге, захлёбываясь своим счастьем: "Я в Гринвиче! Я снова была у Катти!". А ведь я так и не была у неё с тех пор... как это случилось.
Это непростительно. Поеду сегодня.

Похоже, мир кончается,
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела Катти Сарк.
читать дальше
Помню, как впервые увидела её... Был очень солнечный день ранней осеню, один из таких, от которых оставались яркие акварельные фотоснимки на "Конику". Cosy было 7 а Катти за 130, и всё-таки мы сразу очень хорошо поладили . Так странно было увидеть корабль на суше, всего в нескольких десятках метра от воды!.. Тогда она показалась мне невероятно огромной. Немыслимо высокие мачты тыкались в небо, а полуобнажённая женщина под бушпритом корчила забавную рожу и держала на вытянутой руке какую-то тряпку. Было даже немного неловко за неё: такой красивый старинный корабль должен быть величественным и немым, а она гримасничает... "Это потому, что она ведьма, - сказал мне Jaques - а в руке у неё лошадиный хвост". И он рассказал мне историю о Катти. О том, как один капитан влюбился красивую юную ведьму, летящую по небу в короткой рубашке на картине какого-то неизвестного художника, и решил во что бы то ни стало назвать в честь неё своё новое судно. О том, как моряки боялись выходить в море на корабле, названном в честь нечистивицы, но ступив однажды на её борт, влюблялись на всю жизнь. О том, как чванливые капитаны огромных железных кораблей новой эпохи роняли на палубу трубки, грязно ругались и требовали в бессильном исступлении поддать пару, когда мимо них проносилась на всех парусах и скрывалась за горизонтом Катти, стремительная и прекрасная. О том, как гордились старые шкиперы, так и не смирившиеся с чадящими колёсными чудищами, своей маленькой ведьмочкой, воплощённым идеалом парусника, самым лучшим, самым быстрым кораблём на свете.
Cosy поднялась на палубу, потрогала нагретый солнцем лакированный борт, рассматривала ростры с нелепыми лицами в трюме... Cosy говорила с ней, и казалось, она отвечала. С тех пор я часто просила отвезти меня в Гринвич: было так здорово обходить её вокруг и есть мороженое, а потом пойти в волосатый парк, смотреть, где начинается время...
Потом, когда я смогла ездить сама, и когда стало особенно плохо, я часто приезжала к Катти, просто поговорить: Каково это - быть последней и лучшей в своём роде? Никто так не смеётся над понятием "Смысл жизни", как последний ирбис, годы охоты на которого сделали его неуловимым! Эти грязные косорукие свиньи, спасая свои души, срубили тебе мачты: они не знали тебя, не верили, что ты выведешь их из шторма невредимыми, как всегда. Я теперь тоже знаю, как вырывают крылья. Но теперь ты здесь, и твои мачты такие же высокие и красивые, совсем как раньше... Значит и у меня есть шанс. Тебе снятся океаны? Прости за пошлый вопрос, экскурсоводы, наверное. утверждают это по десять раз на дню... Лучше я спрошу так: когда они тебе снятся - это хорошие сны?..
Хотя было уже совсем лето, как сейчас, утро вышло прохладным, промозглым почти. Я сидела в SubWay, пила скверный чешский кофе, и не сразу обратила внимание, как притихли посетители закусочной, устремив взгляды к телевизионной панели под потолком. Я не терплю телевизоры и всегда стараюсь садится к ним спиной, но что-то заставило меня обернуться. В начале я не поняла, что происходит - на экране поднимались в небо клубы светлого дыма с розоватым отливом, потом показали суровые лица пожарных, направлявших брандспойты к уже и без того мокрым насквозь перекрытиям... Кто-то попросил включить звук, и тогда... "Символ Лондона, парусник с почти полуторовековой историей, уничтожен огнём практически полностью. По предварительным оценкам, в огне погибло 80% деревянной обшивки и перекрытий. В настоящее время полиция расследует...".
Когда я пришла домой, я всё-таки заплакала. Уже потом я узнала о том, что мачты, весь такелаж, штурвал и носовая фигура чудом уцелели, потому что были увезены на реставрацию. И о том, что Катти собираются восстанавливать. Сначала я не хотела этого: никто так и не знает точно, что стало причиной пожара, как будто она сама этого хотела. Но если корабль хотел умереть - разве стал бы он сохранять свою душу в штурвале, ростре и парусах?.. Для меня так и осталось загадкой, хорошие ли сны снятся Катти об океанах. Вот сейчас поеду и попробую узнать.
Это непростительно. Поеду сегодня.
Похоже, мир кончается,
И чайки возвращаются,
Прощаются, уходят в небеса.
И больше нет ни паруса
От Бристоля до Кадиса,
Когда сгорела Катти Сарк.
читать дальше
Помню, как впервые увидела её... Был очень солнечный день ранней осеню, один из таких, от которых оставались яркие акварельные фотоснимки на "Конику". Cosy было 7 а Катти за 130, и всё-таки мы сразу очень хорошо поладили . Так странно было увидеть корабль на суше, всего в нескольких десятках метра от воды!.. Тогда она показалась мне невероятно огромной. Немыслимо высокие мачты тыкались в небо, а полуобнажённая женщина под бушпритом корчила забавную рожу и держала на вытянутой руке какую-то тряпку. Было даже немного неловко за неё: такой красивый старинный корабль должен быть величественным и немым, а она гримасничает... "Это потому, что она ведьма, - сказал мне Jaques - а в руке у неё лошадиный хвост". И он рассказал мне историю о Катти. О том, как один капитан влюбился красивую юную ведьму, летящую по небу в короткой рубашке на картине какого-то неизвестного художника, и решил во что бы то ни стало назвать в честь неё своё новое судно. О том, как моряки боялись выходить в море на корабле, названном в честь нечистивицы, но ступив однажды на её борт, влюблялись на всю жизнь. О том, как чванливые капитаны огромных железных кораблей новой эпохи роняли на палубу трубки, грязно ругались и требовали в бессильном исступлении поддать пару, когда мимо них проносилась на всех парусах и скрывалась за горизонтом Катти, стремительная и прекрасная. О том, как гордились старые шкиперы, так и не смирившиеся с чадящими колёсными чудищами, своей маленькой ведьмочкой, воплощённым идеалом парусника, самым лучшим, самым быстрым кораблём на свете.
Cosy поднялась на палубу, потрогала нагретый солнцем лакированный борт, рассматривала ростры с нелепыми лицами в трюме... Cosy говорила с ней, и казалось, она отвечала. С тех пор я часто просила отвезти меня в Гринвич: было так здорово обходить её вокруг и есть мороженое, а потом пойти в волосатый парк, смотреть, где начинается время...
Потом, когда я смогла ездить сама, и когда стало особенно плохо, я часто приезжала к Катти, просто поговорить: Каково это - быть последней и лучшей в своём роде? Никто так не смеётся над понятием "Смысл жизни", как последний ирбис, годы охоты на которого сделали его неуловимым! Эти грязные косорукие свиньи, спасая свои души, срубили тебе мачты: они не знали тебя, не верили, что ты выведешь их из шторма невредимыми, как всегда. Я теперь тоже знаю, как вырывают крылья. Но теперь ты здесь, и твои мачты такие же высокие и красивые, совсем как раньше... Значит и у меня есть шанс. Тебе снятся океаны? Прости за пошлый вопрос, экскурсоводы, наверное. утверждают это по десять раз на дню... Лучше я спрошу так: когда они тебе снятся - это хорошие сны?..
Хотя было уже совсем лето, как сейчас, утро вышло прохладным, промозглым почти. Я сидела в SubWay, пила скверный чешский кофе, и не сразу обратила внимание, как притихли посетители закусочной, устремив взгляды к телевизионной панели под потолком. Я не терплю телевизоры и всегда стараюсь садится к ним спиной, но что-то заставило меня обернуться. В начале я не поняла, что происходит - на экране поднимались в небо клубы светлого дыма с розоватым отливом, потом показали суровые лица пожарных, направлявших брандспойты к уже и без того мокрым насквозь перекрытиям... Кто-то попросил включить звук, и тогда... "Символ Лондона, парусник с почти полуторовековой историей, уничтожен огнём практически полностью. По предварительным оценкам, в огне погибло 80% деревянной обшивки и перекрытий. В настоящее время полиция расследует...".
Когда я пришла домой, я всё-таки заплакала. Уже потом я узнала о том, что мачты, весь такелаж, штурвал и носовая фигура чудом уцелели, потому что были увезены на реставрацию. И о том, что Катти собираются восстанавливать. Сначала я не хотела этого: никто так и не знает точно, что стало причиной пожара, как будто она сама этого хотела. Но если корабль хотел умереть - разве стал бы он сохранять свою душу в штурвале, ростре и парусах?.. Для меня так и осталось загадкой, хорошие ли сны снятся Катти об океанах. Вот сейчас поеду и попробую узнать.